Конкуренция среди диджеев и как не потерять работу


Вопрос конкуренции на рынке труда всегда был актуален, и не только среди диджеев. В каждой стране мира количество человек определенной профессии на одно рабочее место разное. Как бы там ни было, конкуренция существует и не всегда работу получают лучшие. Предлагаю дальше почитать именно про сферу ночной жизни.

За время своей карьеры у меня было время, когда я играл и по 5 дней в неделю, и по 2-3 дня в месяц. Уверен, с таким сталкивался каждый. Предлагаю рассмотреть причины отсутствия дат и условия их наличия.

Итак, давайте рассмотрим кандидатуру диджея-резидента с позиции клуба. Кто будет интересен заведению? Работу скорее всего дадут тому человеку, который прекрасно разбирается в музыкальном формате заведения, чувствует публику (!) и ее настроение, умеет грамотно построить танцевальную волну. Дополнительными положительными характеристиками служат: умение говорить по микрофону (очень цениться владельцами клубов и арт-директорами), наличие навыков по ремонту аппаратуры (чаще всего в последствии за это не доплачивают: все на энтузиазме), связи с известными диджеями, что может помочь привезти их в клуб по более низкой цене. Замечу, что немаловажными являются личные отношения с директором или арт-директором: если вы дружите или, что еще более весомо, вы – родственники, то работа диджея-резидента вам практически обеспечена. Конечно, нельзя упускать из вида такой тонкий и распространенный ход, как, мягко говоря, «пополизательство начальству» – частенько срабатывает.

Рассмотрю особенности конкуренции среди привозных диджеев. Пригласят ли тебя снова в какой-либо клуб, зависит в основном от тебя. Так, если диджей приехал, «задер» нос, как звезда, нагрубил, нахамил, отыыграл то, что хотел, забрал деньги и поехал домой, то его врядли снова пригласят. Другое дело, если диджей, даже высокого уровня (скажу по личному опыту: DJ Artem Neba, DJ Boyko) приезжают и общаются со всеми как с товарищами, равными себе – это огромный плюс. Важно, чтобы гость отыграл на радость людям и, по возможности, на радость дирекции (таком случае формат музыки следует обсудить до приезда). Советовал бы не стесняться играть популярные хиты в ремиксах: их любят все.

Вопрос цены или гонорара – это отдельный абзац статьи. Давай сразу присвоим тебе определенное место на лестнице популярности и опытности среди диджеев. Если ты только вышел из школы диджеев, два раза отыграл в ночном клубе в понедельник и один раз на выпускном, то не стоит гнуть цену за приезд в районе 100 у.е. Будь попроще, ведь арт-директора и организаторы прекрасно ориентируются в ценах. В лучшем случае скажут спасибо и больше не перезвонят. В худшем – могут недоплатить и коллегам рассказать, чтобы тебя вообще никуда не приглашали (я лично знаю с десяток таких неудачников в своем городе). Я бы рекомендовал работать по схеме: недорого, но часто. Те же люди, которые уже могут похвастаться расписанным графиком на месяца два вперед – ваши гонорары диктуются самими клубами, которые наперегонки хотят забронировать дату, предлагаю более высокие суммы. Тут уж вам решать.

Таким образом, подводя итог, хороший конкурентоспособный диджей: играет качественную музыку, которую просит играть дирекция и посетители клуба, чувствует публику, может работать с микрофоном, не гнет цену за работу и всегда дружелюбен с окружающими. Удачи вам и побольше танцполов.

Отмечено , , , , , , , .