Резидент в ночном клубе


Для начала определюсь с понятием «резидент в ночном клубе». По общению с коллегами и по наблюдению за происходящим в клубной сфере, я бы определил диджея как резидента в ночном клубе так: это диджей, который играет в определенном заведении чаще, чем раз в неделю. То есть, приблизительно 4-5 раз в месяц. Согласны?

Обязанности и привилегии диджея-резидента разные. Этот вопрос спорный и дискуссионный, все зависит от нескольких факторов: уровня резидента, его дополнительных способностей (умение ремонтировать/настраивать аппаратуру, делать дизайн афиш, говорить по микрофону и т.д.). От наличия тех или иных способностей директор будет возлагать соответствующие обязанности и требования к нему. Вкратце: в каждом клубе все по-разному, хотя ключевые моменты сходятся. Итак, что же лично я вижу в обязанностях резидента в ночном клубе?

1. Придерживаться графика работы (не опаздывать, не уходить раньше, вовремя включать фоновую музыку и начинать танцевальную программу).

2. Максимально выкладываться при работе: качественные сводки, грамотное построение сета (волны), постоянное слежение за настроением на танцполе («чувствовать публику»).

3. Следить за порядком на рабочем месте (согласитесь: пустые бутылки, полные пепельницы, бумажки и грязные следы – явно не к лицу).

Хотел бы выделить от себя следующие моменты, которые не всегда, но по желанию дирекции можно отнести к обязанностям резидента в ночном клубе:

1. Рекламирование афиш и событий заведения в социальных сетях, среди друзей и т.д.: как по мне, то это дело арт-директора и, возможно, администратора. В то же время, директора возлагают это и на плечи резидентов. Уверен, морозиться и отказываться не стоит в таком случае: вам же дают работу. Но и тут можно усмотреть такой вариант, как самореклама/самопиар, ведь опубликованная афиша хорошего клуба с вашим фото или ником – это только плюс в ваш адрес.

2. Ремонт и обслуживание аппаратуры: это я бы тоже возложил на плечи либо отдельного сотрудника, который специализируется именно на ремонте, либо на плечи арт-директора или администратора, который должен найти такого человека. Я бы не стал на месте директоров возлагать на плечи не совсем компетентных резидентов ответственность за ремонт дорогой аппаратуры.

3. Бывают такие директора, которым все равно на то, какая музыка играет: им лишь бы их друзья и их девушки были довольны. Приходилось слышать, как после качественной коммерции играло что-то из шансона или ресторанного репертуара. Это недопустимо! Постарайтесь аккуратно дать директору понять, что вы – диджей и свое дело знаете, за что получаете деньги. Хотя так не всегда получается: довод «я – директор, я плачу и я выбираю музыку…не хочешь – найдем другого диджея» и т.п. бывает весьма убедительным. В таком случае могу лишь посочувствовать.

4. Ремонт заведения: бывает, что дирекция клуба задумает рестайл, ремонт, смену дизайна и т.д. С целью сэкономить средства на мастерах, на работу загоняют весь коллектив, в том числе и резидентов. Тут уж извольте: я категорически против такого рода экономии. Мы диджеи, а не «джамшуты»! Поэтому стойте на своем. Исключение: подлизы и «бутербродники» хватаются за любую возможность поиграть в клубе. Тут уж понятие самоуважения ни к чему – прорвутся!

Итак, в этой краткой статье я изложил свое личное видение обязанностей диджея-резидента в ночном клубе. Ни в коем образе не выставляю свое мнение в качестве постулата. Скорее так, для общего развития. Буду рад, если вы дополните статью своими комментариями и идеями ниже. Спасибо.

Отмечено , , , , , , , .