Форс-мажор за пультом


(не перекладено)

С Новым 2014 Годом, друзья!
Наконец-то отоспался после новогодних рабочих ночей и добрался до компьютера, чтобы написать нечто интересненькое. Итак, идею для написания статьи подкинул Борнео в этом разделе: экстремальные ситуации за пультом. Что ж, согласен, со всеми из нас случались непредвиденные ситуации во время работы. Ниже рассмотрю наиболее распространенные случаи и то, как бы я реагировал.

Кто-то вылил жидкость на пульт/деки:

  • как можно быстрее переворачиваю аппаратуру вверх ногами, чтобы не дать жидкости попасть внутрь.
  • если ничего не замкнуло, паленым не запахло, ничего не выключилось, тогда тщательно протираю остатки жидкости на поверхности.
  • было бы неплохо, чтобы на следующий день мастер разобрал аппаратуру и проверил, все ли ОК.

Во время работы на сцену заползает «тело» и начинает заказывать неудобный мне трек:

  • сначала всегда пытаюсь объяснить, почему не поставлю.
  • потом называю заоблачную цену: согласить – фиг с ним, поставлю, не согласиться – переходим к следующему пункту.
  • если не доходит, пытаюсь вытолкать со сцены/из диджейской.
  • совсем не доходит и дело идет к драке, то тут два варианта: убрать звук в зале и дождаться помощи для мирного решения вопроса либо сразу бить в «тыкву», чтобы побыстрее закрыть вопрос. Дальше уж как пойдет.

«Запрыгал» диск, звучащий в зал:

  • пытаюсь перемотать на 1-2 минуты вперед, чтобы «проскочить» поврежденную область на поверхности диска (срабатывает в 50% случаев). В срочном порядке ищу трек на второй деке и свожу. Диск выбрасываю, дома перезаписываю.
  • беру микрофон и что-то «морожу» про бар, погоду, будущие вечеринки и китайские компакт-диски, включая диск со второй деки.

«Повисла» или остановилась дека:

  • срочно беру микрофон и как-то заполняю паузу, пока ищу трек на другой деке либо сразу включаю.
  • если микрофона нет, ищу трек на другой деке либо сразу включаю. При этом делаю вид, что мне очень неудобно перед танцполом и краснею.

Пропал свет: в зале темно и тихо, пока что…:

  • Сначала все выключаю (усилители, пульт, деки, световые приборы), чтобы не испортить оборудование при включении. Бегу к щитку и смотрю, что с «автоматами». Если все включено, звоню в электроконтору и требую объяснений, почему отключили свет.
  • в зале могу что-то объяснить людям, могу не объяснять. Зависит от количества людей, ведь если их много, то докричаться до них тяжело. В любом случае надо создавать вид, что ищу решение вопроса.
  • после включения света жду, пока утихнут голоса радости в зале. Затем, не торопясь, все включаю, чтобы в спешке ничего не упустить.
  • ставлю трек и по микрофону жалуюсь на тяжелую судьбу диджея и врагов-электриков.

С танцпола кричат про диджея гадости, показывают некультурные жесты:

  • чаще всего делаю вид, что не замечаю, хотя очень хочется выйти дать в «бубен». Но я все же на работе и нельзя, чтобы из-за моих разборок страдали обычные нормальные посетители.
  • на некультурные жесты в большинстве случаев отвечаю некультурными жестами. Я очень некультурный!
  • если уж слишком активно меня провоцируют с танцпола, могу попросить охрану помочь.

Недовольство громкостью звука, яркостью света, количеством дыма, королевой Великобритании и т.п.:

  • Обычно отвечаю, что так сказало настроить руководство и все вопросы к нему.
  • С адекватными и умными людьми можно и побеседовать. А вдруг что интересное подскажут.
  • Если реально вижу, что что-то мешает (например, яркий свет на столик или слишком много дыма), то стараюсь устранить проблему.

Пришел директор и дал «бамбулей» по какой-либо причине:

  • сразу думаю, как ему отомстить…
  • Если отчитал за музыку, то меняю формат.
  • Если за свет – меняю свет.
  • Как правило, после конфликта с директором за пультом пропадает настроение и качество работы. Вывод простой: нефиг меня трогать во время работы, ругай после или завтра…

Посетительница настойчиво просит взять на хранение куртку, сумку или всю ее целиком при возможности:

  • стараюсь вежливо отказать, ведь потом чревато последствиями (что-то, чего и не было, может из сумки пропасть…повесят на меня).
  • стараюсь еще более вежливо указать в направлении гардероба.
  • идеально галантно приглашаю охрану помочь в вопросе.
  • если уж очень хорошие знакомые, то беру.

Во время конкурса разрядилась батарейка:

  • достаю из кармана заряженную и с серьезным лицом заменяю.
  • если запасной нет, спрашиваю у зала, у кого есть…тяну время и вспоминаю, где в диджейской запасные батарейки. Прошу напарника принести.
  • коль уж совсем ничего не получается, то провожу конкурс без микрофона и срываю горло, но «поднимаюсь» в глазах окружающих.

Ну вот, вроде бы рассмотрел самые распространенные непредвиденные ситуации за пультом. Буду рад вашим дополнениям в комментариях ниже.