З чого краще грати: traktor чи деки? (інтерв’ю з DJ X-Ray та DJ James)


(не перекладено)

DJ JamesDJ X-ray

Доброго времени суток, уважаемые читатели, диджеи и им подобные. Сегодняшнее интервью с DJ X-Ray (г. Ровно, резидент НК «Магнат») и с DJ James (г. Здолбунов, резидент НК «Шайба») посвящено распространенному вопросу: на чем работать диджею. Пластинки, диски или Traktor – выбор, перед которым рано или поздно оказывается каждый DJ.

Alex:
итак, друзья, у меня к вам несколько вопросов, касательно плюсов и минусов разной аппаратуры для игры диджея. Надеюсь что вы, как два опытных и «мозолистых» работника наушников и пульта, поможете пролить свет в этой теме.

James:
ну постараемся!

X-ray:
спробуємо точно, ха-ха.

Alex:
начну с простого: почему же сегодня столько диджеев, которые вчера еще работали с дисков, предпочитают переходить на Traktor? Начнем с James, давай.

James:
ну….на сегодняшний день вопрос стал весьма актуален, так как помимо дисков либо пластинок можно взять просто ноутбук, заваленный огромной массой музыки, с профессиональной звуковой картой и контроллером. Вроде бы всё хорошо и просто: играть, используя программы Traktor либо Ableton LIVE, весьма легко и просто: нажимаешь кнопку «SYNC” при каждой сводке и вперед! Играть возможно даже в состоянии сильного алкогольного опьянения, если есть немного опыта работы в этой сфере.
Причинами, которые подталкивают к переходу на Traktor, во-первых, является обычная человеческая лень: мол «зачем мне париться с деками, писать диски, во время игры уделять время для подгонки трека к сведению, тащить с собой огромную гору дисков и пластинок, сплошные заботы!!! Я лучше закину треки в программку, она почти всё сделает сама, остается только дело техники – свести на пульте по частотам. Но, друзья, согласитесь, с таким раскладом каждый третий сможет слегка прошариться в программе и заявить о себе как о «супер пупер мега диджее»!!!

Alex:
вполне логично. X-ray, що скажеш?

X-ray:
Скажу просто:), перехід до більш професійної роботи, це – еволюція:).
Зараз це вже скоріше вимога часу, аніж дань моді. Наприклад, я свого часу перейшов з дисків на Traktor через те, що набридло грати просто два треки. Робота з Traktor набагато зручніша і швидша, ніж з дисків.
James зазначив про “Sync”, так Traktor сам підганяє швидкість одного треку під інший, але: Pitch Bend використовувати приходиться дуже часто, так як програма не завжди рівно підганяє, тому це потрібно робити вручну. Як на деках, так і на контроллерах є ті самі “джогі” або ж кнопки Pitch Bend, якими підганяється трек;)…
А на рахунок ліні… Хм, це скоріше оптимізація часу роботи… Свого ж часу люди також придумали електричні зубні щітки з метою спростити і покращити кінцевий результат))).
В продовження про диски скажу, робота з дисками довша… ну і для чого робити зайву роботу, адже поки ти загрузиш диск в деку, вибереш трек, прослухаєш його, потім другий, третій, четвертий… Аааааа не підходять треки… Виймаєш диск шукаєш другий… Процес займає багато часу!
На тракторі ж, це все швидше й інформативніше!
По-перше, ти бачиш на екрані більше треків! Є дууууже зручний пошук по всій твоїй музичній базі, як по виконавцю чи назві треку, так і по стилю, BPM, по KEY і так далі…
По-друге, ти маєш змогу у будь який момент поставити Loop на 2, 4, 8, 16, 32, 64 біта… Потім цей самий loop завантажити в Sample deck і використати цей Sample в подальшому для такого собі “Лайв-Машапінгу”…
По-третє, діджей бачить всю структуру треку на “ВейФормі”, може перемотати трек рівно по квардатах в будь-яке місце так, щоб в залі не помітив ніхто…
По-четверте: Чотири деки! Семплер! Ефектор на понад 40 ефектів, і це все вміщується в сумку з ноутбуком!
Додам ще: є можливість робити Playlists, а ще класна історія твоїх виступів і можна писати свої сети ;)…
Як бачимо, Tractor має багато переваг у порівнянні зі звичайними дисками…

Alex:
ну просто нет слов. Спасибо, весьма обширные ответы. Ну а что вы скажете по поводу недостатков работы на Traktor? О каких «подводных камнях» вы можете поведать нашим читателям?

James:
Я бы сказал так: многие диджеи, которые перешли на такой стиль работы, который я бы назвал «программным диджеингом», со временем привыкают к этому и потом, когда будет нужно снова играть с дисков либо пластинок, это окажется для них проблемой. Ведь когда всё было просто и доступно, вдруг начнется – «ой, на каком диске этот трек?», «хорошая подборка сегодня не выйдет, не хватает 3 диска» «блин, не успел красиво свести», «паравоз!!», «деревень всё эти ваши диски» и такое прочее. Эти фразы не вымысел, это слова диджеев, которые привыкли к программам.
Если посмотреть на всю ситуацию в целом, вы скажете: «А действительно, зачем эта деревенщина, диски, суматоха за пультом, бери ноутбук и не парься!». Но, друзья, есть нюанс ответственности и работоспособности. Вот, к примеру, если во время гастролей у тебя в дороге слетает операционная система или просто по непонятным причинам исчезает информация с жесткого диска, какие будут ваши действия? Объяснять директорам, что у тебя что-то не работает???

X-ray:
Як кажуть: «Опыт не пропьешь», професійному діджею немає різниці з чого грати, хоч з вінілу, хоч з дисків – постав професіонала через 5-10 років за вініл і він без проблем відіграє, як колись. В 21 столітті у людей, які мають досвід роботи з комп’ютерами, просто так нічого не злітає і не пропадає… Тут скоріше питання криворукості). А якщо ді-джей не розуміється в апаратно-програмних комплексах для ді-джеїнгу, то краще хай не переходить на програмний ді-джеїнг! Сорі, James, продовжуй.

James:
Во всех вышеупомянутых случаях это никого не интересует, и ты уезжаешь домой без денег и с огромной тучей плохого настроения. Но если ты приезжаешь в клуб с дисками и у тебя дека во время выступления подвисает, то в таком случае ты сможешь выставить претензии администрации, что с ее техникой что-то не так. И даже если какой-то диск у тебя начнет «прыгать», это наоборот немножко развеселит публику (если это правильно преподнести!) Это проверено неоднократно и такая ситуация не уменьшает гонорар.
Во-вторых, это финансовая часть. Для обычного диджея, который для игры использует диски, достаточно иметь в наличии сумку для дисков, диски и наушники. Даже для начинающего диджея – это небольшие затраты, если не покупать «крутые» профессиональные наушники. Если ты надумал работать на Traktor, используя профессиональное программное обеспечение, тебе нужно:
1. Ноутбук среднего класса
2. Профессиональная звуковая карта
3. Наушники
4. Лицензионное программное обеспечение
5. Контроллер (по возможности, для удобства)
Средняя цена всего этого будет минимально 600$ – это если всё брать, скромно говоря, не по последнему слову техники. Так задумайтесь, стоит ли игра свеч??? Если у вас много денег и вы не знаете, куда их вложить, пожалуйста. Но большинство диджеев явно не сразу смогут позволить себе такое удовольствие, да и неизвестно, будут ли они вообще переходить к этому.

Alex:
Спасибо, James. Ну а что скажешь ты, X-Ray?

X-ray:
Недолік тільки один:)! Криві руки:)… “Шутка”)))…
За дууууже багато років жодного разу не виникло бажання повернутися до дисків! Навпаки, виникло бажання йти далі і переходити з Traktor на більш професійні системи, наприклад, Ableton…
Проте є один підводний камінь, який стосується апаратної частини, це звичайно ноутбук і проклятий Windows :)! Тому майже всі професіонали закордонні грають з ноутбуків фірми “Apple”, які не зависають, у них немає вірусів, працюють роками без перевстановлення операційної системи, та й просто так з них нічого не пропадає…

Alex:
следующий вопрос простой и понятный: в чем плюсы игры на деках по сравнению с Traktor?

X-ray:
Плюс гри на деках це те що деки є у всіх клубах і необов’язково купляти свій комплект апаратури який коштує досить дорого!

Alex:
ну что же, друзья, вполне обширно и детально. Благодарю вас за уделенное время в сети и за использованное электричество.

James:
и тебе спасибо. До встречи в клубах.

X-ray:
дякую за компанію і за увагу. До зустрічі.