Стоит ли принимать заказы песен и поздравлений?


«Брать или не брать» – извечный вопрос. Уверен, что каждый диджей в своей карьере сталкивался с заказом композиций. Тысячи демотиваторов в сети на эту тему подсказывают, что вопрос актуален во все века и поколения. Что же такого в заказах, если о них так часто говорят, их запрещают директора клубов и из-за них ругаются посетители и диджеи?

Итак, заказ композиции в идеале – это звучащий трек от диджея за деньги посетителя. В этом нет ничего плохого, ЕСЛИ заказ ярко не выделяется из общей танцевальной волны. В случае, когда заказанный трек явно «не в тему», диджею стоит задуматься над тем, как более грамотно поставить заказ и подвести к нему волну, чтобы другие посетители особо не нервничали.

Я ничего против поздравлений и заказов треков не имею, ведь это мой дополнительный заработок. Поделюсь с вами своими личными правилами, которые помогают мне поставить трек, поздравить, подзаработать и не доставить неудобства другим посетителям.

1. Всегда сразу оговариваю, что трек на заказ или поздравление платное: это моя работа и мой хлеб. Желающие поздравить бесплатно идут сами к имениннику и бесплатно поздравляют.

2. Подошедшего посетителя всегда спрашиваю, конкретно какой трек он хочет услышать. На ответ: «что-то хорошее» всегда добавляю: «например» или «что в вашем понятии хорошее». Таким образом я страхуюсь на случай, если человеку не понравится поставленная композиция.

3. Всегда уточняю, что трек будет не сразу, а в течении получаса. Так мне лично проще подобрать момент в волне, чтобы поставить заказ «в тему». С медляками сложнее: они звучат не так часто (переубедить может лишь очень щедрый заказчик).

4. За поздравления по микрофону всегда беру больше, чем просто за трек, ведь дешевые поздравления характеризуются массовостью и захламляют вечер. Лучше 2-3 дорогих, чем 10-12 дешевых.

5. Текст теплых слов в адрес получателя на танцполе я придумываю сам. Стараюсь поздравлять разнообразными фразами, чтобы не звучало для каждого именинника однотипно. Должен подчеркнуть, что больше трех друзей из списка поздравляющих не оглашаю. Клиенту объясняю, что дискотека – это не радиостанция с безлимитом на поздравления. Не устраивает – не заказывай. Важно, чтобы сама объявка не была длинной: секунд 15 – в самый раз (попадая в квадрат или в «яму»). Звук музыки убираю процентов на 30, чтобы отчетливее слышалось поздравление. Это поможет избежать претензий, мол, я заплатил, а ничего слышно за музыкой не было.

6. Деньги всегда беру вперед, чтобы потом не пришлось по залу бегать и искать заказчика. На слово не верю, ведь народ выпивший и есть тенденция забывания.

Хочу также упомянуть про доводы, которые предоставляют директора и арт-директора против заказов:
1. Заказы захламляют эфир дискотеки, а у нас серьезный клуб. – Поддерживаю политику только в том случае, когда диджею за вечер платят нормальную зарплату.
2. Одного поздравишь, попросят и другие. – Ничего плохого. Много людей за деньги не потянуться поздравлять. 5-10 человек за вечер – это немного и не надоедает.
3. Хочешь зарабатывать на заказах – делись с администрацией. – Простая человеческая жадность. А с какого … диджей должен делиться? Может это директор или администратор ежедневно слушает чарты радиостанций, выискивает современные треки в качестве, пишет диски, строит танцевальную волну, вписывая в нее заказы, читает книги и расширяет свой словарный запас для качественного поздравления? Никак нет. Заказы – это исключительно заработок диджея. Он ведь не претендует на процент от пропущенных «левых» посетителей за полцены, на чаевые официантов и барменов, на откат от приглашенных коллективов и т.д.!
4. Заказы не берем, потому что не берем, и никаких объяснений. – Думаю, тут тоже имеет место человеческая жадность. Но в таком случае, диджею нельзя ставить треки и для знакомых либо друзей директора, ведь получается «на заказ».

Как бы там ни было, все вопросы касательно треков и поздравлений следует конкретно обсудить с директором тет-а-тет. В большинстве случаев это не только приятно посетителям, но и дополнительный заработок.

Отмечено , , , , , , .